[an error occurred while processing this directive]

Автомобильный GPS-PC и мультимедиацентр в одном флаконе

   Автор статьи: Ирина Муравицкая

Телефоны, смартфоны и КПК с встроенным GPS-приемником давно уже не новость. На очереди нетбуки, различные гибридные устройства и MID. И если целевая аудитория и спектр применения тех же смартфонов с GPS или, скажем, автомобильных навигаторов вопросов не вызывает, то нетбуки, планшеты и «миды» даже без встроенного GPS стоят особняком. Почему — об этом наш сегодняшний выпуск, который будет интересен как автомобилистам, так и компаниям, играющим на рынке аксессуаров, ПО и «железа» для автомобилей.

 

На протяжении последнего года в рамках Hi-tech WEEK мы постоянно говорим о расширении коммуникационных возможностей нетбуков и других ультрамобильных устройств. И просто разговорами дело не ограничивается, поскольку за это время многие производители оснастили свои гаджеты не только 3G и 4G модулями, но даже и GPS-приемниками. Примеров предостаточно, скажем, один из самых громких осенних анонсов — нетбук Nokia Booklet 3G с A-GPS. А на прошлой неделе отличились компании ASUS и Mio. Сейчас мы пройдемся по ТТХ обоих устройств, начав «плясать» от ASUS, а переход к нетбуку от MIO станет началом плотного разговора на автомобильную тему.

Итак, совсем скоро, на CES 2010 будет сделан релиз десятидюймового нетбука Eee PC T101H. К слову, этот гаджет, как и ASUS Eee PC T91, впервые компания показала в январе этого года на выставке CES. Ориентировочная цена «сто первого» составит 1000 долларов. Однако дороговато для нетбука! Интеграция навигационного модуля была задумана в обоих нетбуках изначально, однако только в «сто первой» модели GPS-приемник должен получить «постоянную прописку». Во всяком случае, хотелось бы надеяться на это, поскольку в младшей, «девяносто первой» модели, GPS входит лишь в перечень опциональных возможностей. Конечно же, нетбук Eee PC T101H интересен не только интеграцией GPS. Как видно на фотографии устройства — это еще и нетбук-планшет:

 


Впрочем, есть и другие достоинства. Скажем, SSD (16 Гб) вместо жесткого диска. Наличие именно твердотельного накопителя как раз ложится в тему нашего сегодняшнего разговора с автомобильным уклоном. Но об этом чуть позже. А сейчас посмотрим, что еще интересного в новом нетбуке ASUS. Вес чуть вышел за рамки «золотого нетбучного стандарта» в один килограмм. Он составляет 1,3 кг. В виде опций: 3G UMTS- модем, цифровой тюнер стандарта DVB-T. Операционка — «семерка», а коль так, казалось бы, нынешний октябрь, а не январь следующего года — самое подходящее время для релиза новинки. Разгадка — в «интеловском» процессоре Intel Atom N450, относящимся к «ёлке», новой платформе Pine Trail. Сильный процессор это уже хорошо, но может статься, что в разрезе нашего разговора это улучшение может оказаться решающим при выборе нетбука, который можно было бы использовать и как мультимедиацентр, и как навигатор, и как видеорегистратор.


Еще один нетбук с встроенным GPS — Mio P520G. Имя говорит само за себя: в данном случае GPS-модуль пропишется во всех нетбуках под индексом P520G и не будет являться лишь опцией. Сразу скажу, что официальной информации нет, а та, что появилась в СМИ, — на полноту не претендует. Скажем, стоимость и сроки появления устройства на рынке — неизвестны. Зато на нетбук можно посмотреть:

 

 

 

 

Досадный минус — формфактор: увы, это самый обычный нетбук, экран у него не поворотный, а ведь, учитывая размер диагонали (8,9 дюймов), «поворотность» напрашивается. Вес устройства составляет 890 грамм (у «девяносто первого» «асюса» — 960 грамм). Оба — и Mio P520G, и ASUS T91 — легкие и мобильные. Это отличный универсальный вариант как для пешехода, так и для водителя автомобиля. По своему опыту могу сказать, что расставаться с тестовым 8,9-дюймовым нетбуком-планшетом ASUS T91  мне было жаль.

Спецификации Mio P520G пока известны далеко не все, например, пока не ясно, что же производитель предусмотрел в качестве накопителя: обычный «хард» или SSD, как в обоих «асюсах»: T91 и T101H. Надо сказать, что для автомобилистов предпочтительнее вариант с SSD, поскольку в последнем случае даже покатушки по бездорожью не принесут никаких проблем для системы хранения данных, в отличие от жестких дисков, чувствительных к тряске. Хотя, конечно же, это утверждение желательно проверить на практике. И по возможности мы это сделаем, обязательно выложив отчет :) Помните, приводя выше характеристики T101H, емкость SSD этого устройства ограничена 16 Гб. Это очень немного для устройства, которое планируется использовать в качестве навигатора и мультимедиацентра. И уж тем более эта емкость ничтожна для устройства, используемого в качестве видеорегистратора. Другие характеристики в сравнении с вышеупомянутым ASUS T101H куда скромнее: ОС Windows XP, 1Гб оперативки, опциональный 3G-модуль, время автономной работы едва ли будет продолжительным: на борту всего 3 ячейки. Кстати, емкость «сто первой» пока неизвестна, но судя по тому что обещают до 8 часов работы от аккумулятора, она точно больше, чем в нетбуке Mio.

Все это здорово — скажете Вы, но как же установить нетбук в машине? Для этого предусмотрены вот такие кронштейны (в качестве примера использованы фотографии с сайта AudioLand — прим. авт. ):

 

 

 

 

Это вариант для нетбуков и ноутбуков, выполненных в стандартном формфакторе clamshell. В общем, удобно как для водителя, который едет по определенному маршруту, так и для штурмана, если таковой сидит рядом с водителем :) Если же пассажир на переднем сиденье не желает быть штурманом, его время в пути можно скрасить, разделив экран на две части — «навигаторную» и «киношную», благо углы обзора современных гаджетов позволяют смотреть на монитор без особых проблем обоим пассажирам, которые по отношению к монитору сидят под углом. Не заскучают и Ваши спутники на задних сиденьях: посредством кабеля можно кинуть видео на монитор (если он, конечно, есть в салоне). Цена вопроса «ноги»-кронштейна — порядка 6000 рублей. В целом, решение выглядит чуть ли не идеальным вариантом. Но узкое место все же имеется — «железная начинка» современных нетбуков скорее всего не позволит тянуть сразу и «навигатор», и воспроизведение видео, и запись видео. В последнем случае имеется ввиду тот случай, когда устройство будет выполнять функции видеорегистратора. Решать одновременно несколько задач по плечу пока лишь ноутбукам. Даже ION'у в сочетании с Atom'ом придется тяжко. Любопытно будет посмотреть, как поведет себя нетбук ASUS T101H, в котором будет стоять процессор нового поколения. Пожалуй, спасти положение на сегодняшний день сможет лишь устройство с двухядерным процессором и 2 Гб оперативки. С другой стороны, если мультимедийные возможности не являются необходимыми в салоне автомобиля, вполне подойдет и обычный нетбук. Даже без встроенного GPS-модуля: достаточно доукомплектовать нетбук, купив GPS-приемник с подключением к USB-порту. Цена вопроса — 2-3 тысячи рублей. На самом деле такое решение вполне оправданно, поскольку оно позволяет сэкономить, отказавшись от покупки традиционного автомобильного навигатора. И тот и другой, выходя из салона машины, мы забираем. Вот только навигатор мертвым грузом остается лежать в сумке/портфеле, а нетбук или ноутбук, по выходе из автомобиля, можно использовать для работы в Интернете, с документами и т. д. Помните наш разговор  об универсальном устройстве для работы и для дома? Вот, это одна из иллюстраций недалекого будущего. Еще один плюс нетбука-навигатора заключается в том, что можно избежать расходов на покупку бортового компьютера (при условии, что при покупке авто он не входил в комплектацию). Абстрагируясь от основного назначения бортовых компьютеров, которые осуществляют оперативный контроль работы основных узлов автомобиля, часто можно встретить нерусифицированное навигационное ПО, которое для многих представляет сложность. Плюс неподготовленный пользователь едва ли освоит навыки обращения с навигатором в полном объеме без изучения инструкции. Но это не главное, на мой взгляд, главный минус заключается в том, что человек в этом случае оказывается привязанным к данному конкретному софту. А в случае с нетбуком-навигатором выбор остается за Вами: навскидку существует порядка десяти соответствующих программ. Не бесплатных разумеется, но ведь есть так называемые «триалки», так что подойти вдумчиво и неторопливо к «навигационной проблеме» никто и ничто не мешает. Думаю, не стоит надеяться на халявный софт даже в том случае, если намечена покупка нетбука со встроенным GPS, — скорее всего, и здесь будет предложена та или иная программа для ознакомления на срок 30-60 дней. А теперь о других коммуникационных возможностях, которые также являются плюсом нетбука. 3G-модули в общем-то бесполезны по причине дороговизны трафика. Совсем другая ситуация с WiMAX, в особенности с его мобильной разновидностью Mobile WiMAX, которая позволяет поддерживать соединение даже в движении, на скорости до 120 км/ч. Интернет-серфинг на скорости (разумеется, пассажиров, а не водителя) — это понятно, как и запись всего происходящего на дороге с передачей на Ваш домашний сервер, а не на нетбук с SSD'шкой в 16 Гб. А еще, если у Вас нет гаража и железный «друг» стоит во дворе, можно настроить включение записи, скажем при срабатывании сигнализации. Или же, если место совсем безлюдное,- при наличии датчиков движения запись включится даже если к автомобилю просто кто-то подошел. Главное сделать так, чтобы нетбук был скрыт от посторонних глаз и решить проблему с питанием: скорее всего понадобится дополнительный аккумулятор. Да, забыла сказать о другом питании. Есть два пути: покупать для каждого гаджета (смартфона, нетбука и т.п.) свои блоки питания или, единожды выложив примерно одну тысячу рублей, купить конвертор и тем самым обеспечить подключение любых гаджетов к розетке в 220 вольт. По-моему, очень удобно и для владельца автомобиля, и для его пассажиров, которым всегда может понадобиться срочно поставить на зарядку телефон или подключить свой нетбук.
А теперь о планшетах и нетбуках-планшетах и «мидах», которые также можно использовать в качестве навигатора. Здесь следует отметить два аспекта. Первый — многозадачность. Я имею ввиду, одновременную поддержку планшетами и нетбуками-планшетами навигационных задач, воспроизведение и запись видео, скорее всего можно сказать ровно то же самое, что и выше, когда мы говорили о возможностях сегодняшних нетбуков. В то же время мощность современного ноутбука с поворотным экраном — это неплохая альтернатива встраиваемому автомобильному компьютеру, цена которого начинается от 200 условных единиц. Неспециалист после покупки такого решения должен быть готов, как минимум, выложить еще и деньги за его установку на сервисе... «Миды» же можно рассматривать лишь в качестве альтернативы покупке традиционного навигатора или даже коммуникатора с большим экраном. Второй аспект — это крепление. В принципе, для всех вышеперечисленных устройств подойдут те же конструкции, что предназначены для традиционных навигаторов или Sony PSP. Скажем, такие (в качестве примера использованы фотографии с сайтов xDevice shop и SavelaGame.ru — прим. авт. ):

 

 

 

И в завершение выпуска краткое резюме. Неспециализированные устройства с интегрированными GPS-модулями, к каковым относятся нетбуки и планшеты, безусловно, будут появляться на рынке. Вместе с тем, развитие этого направления не приведет к каннибализации традиционных навигаторов. Об этом говорит хотя бы тот факт, что признанный лидер навигационного оборудования — компания Mio — выпускает под своим брендом нетбуки с GPS-модулем. Мы же будем следить за ситуацией в зарождающемся новом секторе и постараемся проверить некоторые сегодняшние теоретические выкладки на практике.


© СОТОВИК

[an error occurred while processing this directive]
Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх