[an error occurred while processing this directive]

CEATEC 2009: Ждем японские гаджеты мечты!

   Автор статьи: Ирина Муравицкая

В минувшие выходные в Японии завершилась выставка CEATEC. Казалось бы, ориентирована она, прежде всего, на рынок Юго-Восточной Азии, но именно с CEATEC приходят свежие веяния в телеком-сегмент, которые уже потом мы наблюдаем на последующих форумах: CES, MWC и Computex. Главная интрига CEATEC 2009 в том, что мечты о красивых гаджетах таких производителей как Sharp, Hitachi, NEC, Panasonic, Toshiba и Fujitsu, предназначенных лишь для внутреннего рынка, наконец, обретут реальность! На практике это означает, что покупателями передовых и внешне привлекательных японских телефонов теперь смогут стать все желающие, а не только жители Страны восходящего солнца.

 

Признаться, в этом году, как никогда ожидала эту выставку. Почему — объяснение очень простое. Раньше в приложении к этому событию можно было сказать — есть две новости: одна — хорошая, другая — плохая. Хорошая — как всегда на выставке показали гаджеты и технологии, которые через какое-то время найдут отражение в серийных аппаратах производителей, предназначенных для Европы и США. Плохая заключается в том, что случится это не так быстро, и, самое главное, японские выставочные новинки все равно не дойдут до нас в таком виде. Не будут выпущены специальные версии и для потребителей из других стран и континентов. Удивительно, но факт — «японцы», являющиеся истинными передовиками по части инноваций в телеком-индустрии, таковыми не являются в мировом масштабе по причине отсутствия их продукции во всех уголках земного шара. И вот, наконец, появилась надежда, что «обе новости» будут хорошими. Да, ситуация вскоре должна измениться: согласно официальной и неофициальной информации, в 2010 году такие производители как Sharp, Hitachi, NEC, Panasonic, Toshiba и Fujitsu выйдут в «мир»! Аттракцион невиданной щедрости и благосклонности. С чего бы? Не следствие ли это мирового финансового кризиса, вызвавшего падение продаж на внутреннем рынке? Если это так, то выход компаний на мировой рынок должен помочь им поправить свое положение.

Помимо CEATEC крупнейшие японские операторы для каждого сезона представляют свои коллекции новинок. Это всегда феерическое представление красивейших телефонов: десятки моделей под завязку напичканные передовыми функциями и возможностями. Естественно, что отраслевые СМИ всего мира никогда не обходят вниманием эти своеобразные показы мод.

Прежде чем мы выборочно пройдемся по наиболее впечатляющим моделям CEATEC 2009, стоит сказать об отличительных сторонах телефонов для японского рынка. Итак, практически каждый гаджет имеет эффектную внешность и яркий экран, поддерживающий высокое разрешение, а также обладает еще и продвинутой камерой. Гонка мегапикселей уже в прошлом, однако, согласитесь, при прочих равных лучше иметь телефон со встроенной 8-мегапиксельной камерой, нежели аппарат с камерой в три или пять мегапикселей. Есть среди «японцев» и рекордсмены, которым подвластны все 10 мегапикселей! Еще одна общая черта мобильных устройств из Страны восходящего солнца — встроенный ТВ-тюнер, поскольку просмотр такого мобильного контента уже давно стал чуть ли не национальной чертой. К слову, для нас этот тюнер без специальной адаптации скорее всего окажется бесполезен, поскольку это цифра плюс сам формат весьма специфичен. Что говорить, работать с видеоконтентом телефоны, предназначенные для Японии, умеют. А отдельные «умники» (кстати, не являясь смартфонами) умеют даже снимать HD-видео. Как-то так сложилось, что на европейском рынке защищенных телефонов немного. Совсем не так в Азии. Выбор есть, и в каждой сезонной коллекции операторы предлагают защищенные модели, которые не боятся воды.

Отдельно стоит сказать о том, что жителям Японии нравятся телефоны, выполненные в раскладном формфакторе. Любовь к раскладушкам объясняется просто — операторы могут позволить себе не экономить на вышках и расставлять их чуть ли не в 500 метрах друг от друга. Впрочем, такое плотное покрытие имеет вполне экономическую и экономичную подоплеку — это относительно небольшая площадь островного государства. Она составляет 372,2 тыс. кв. км. А теперь сравните с той же Россией, общая площадь которой несоизмеримо больше — 17 075,4 тыс. кв. км. Так что у нас даже операторам «большой тройки» не по силам обеспечить столь плотное покрытие. В результате, любители раскладушек из России вынуждены мириться с куда худшим качеством приема в сравнении с обычными «кирпичами»: телефонами, выполненными в формфакторах «моноблок» и «слайдер». Утверждение не голословное: автор этих строк имела возможность в этом не раз убедиться. За последние несколько лет в личном пользовании у меня побывали «раскладушки» разных производителей. Работа последней (надеюсь, что в ближайшие годы смогу устоять перед искушением купить очередную, даже такую как Sharp Mirumo 934SH) от Philips не вызывала нареканий в отношении качества приема лишь на даче в Подмосковье, поскольку вышка находится от моего дома по-японски — на расстоянии 600-700 метров. Разумеется, дело не только в формфакторе и расстоянии, значение имеет также техническое состояние оборудования: емкость, амортизация и тп. В подтверждение опять же пример из жизни: недавно перешла на «МегаФон» и в тандеме с моноблочным коммуникатором вышла на совершенно иное качество приема. Аппарат с SIM-картой этого оператора и, правда, куда увереннее держит сеть. Разница очень заметна, когда устанавливаешь в этот же самый коммуникатор SIM-карту моего прежнего оператора. В общем, теперь я всех прекрасно слышу, находясь не только на даче ;)

Переходим непосредственно к новинкам CEATEC 2009. Начнем с показа-разочарования. Едва ли можно было бы причислить его к таковым даже на фоне других действительно интересных экспонатов, но как ни странно подвело большое имя. Это — Sony. Увы, но ситуация в последнее время для этой компании складывается не лучшим образом, и от былого величия и заслуг осталось лишь славное имя. Так вот, компания привезла на выставку концепты, которые мы уже видели на январской CES: ноутбук Vaio, электронную книгу Reader и браслет Walkman на гибких OLED-экранах.

 

 

 

 

 
Спустя восемь месяцев после CES, по-прежнему никакой новой информации, все эти устройства заморожены на стадии концептов. Об одном из них, гибком плеере Flex OLED Walkman, выполненном в форме браслета и управляемом с помощью нажатий на боковые стороны, мы ранее уже говорили. Однако с того времени не изменилось ровным счетом ничего. Итак, идея концепта интересна и лежит на поверхности: помните, летом 2008 года, освещая Computex, мы прогнозировали появление «изящных коммуникаторов-браслетов». Так вот, на январской CES говорилось о том, что новинка может появиться, но... лишь через 5-10 лет. Довольно странные сроки — это раз. Второе — аудио и видео. Что будет со звуком — неизвестно. Выглядит концепт просто волшебно, но вот идея смотреть видео и фото на таком устройстве по меньшей мере вызывает удивление: на фото выше можно оценить масштаб плеера. Такой размер экрана годится разве что для чтения информации на коммуникаторе-браслете, но для просмотра видео размер экрана (при всем его великолепии) недостаточен. Третье. Вам этот концепт ничего не напоминает? Ну, конечно, ведь это по сути такая же игрушка, как и OLED-телевизор Sony [речь о запущенном в продажу 11-дюймовом OLED-телевизоре Sony XEL-1 по неоправданно высокой цене в 2,5 тысячи долларов — прим. авт]. Четвертое. Перекликается этот продукт и с ... имиджевым «яблочным» iPhone — красивая игрушка, которая имеет проблемы с основной своей функцией — качеством приема голосовой связи. Пятое, — оно же последнее. Работу дизайнеров и инженеров над данным концептом можно рассматривать в разрезе «результат ничто, движенье все» или даже по Жванецкому: «и не надо включать. Не для вас это все. Не для того, чтобы включали, для того, чтоб делали». Увы, но очередная демонстрация этого концепта лишь подтверждает факт «замершей беременности» не только этого плода компании, но и корпорации в целом. О том, в чем кроются причины нынешнего спада Sony и Sony Ericsson, мы подробно говорили в одном из январских выпусков Hi-tech WEEK этого года, а освежить его в памяти можно перейдя по этой ссылке.

Последующие новости с CEATEC, о которых пойдет речь, не будут иметь негативной окраски, и это нормально, ведь выставка, тем более выставка японских гаджетов — это всегда праздник! Итак, один из телефонов из летней коллекции оператора SoftBank на CEATEC 2009 получил Гран-при за инновации. Оператор SoftBank разделил этот успех вместе с компанией Sharp, которая и подготовила Mirumo 934SH.

 

 

 

 

 

 
Помимо внутреннего дисплея, Sharp Mirumo 934SH оснащен и большом внешним трехдюймовом VGA-дисплеем, на котором могут отображаться время, дата, погода, новости и другая информация. Можно сказать, что технологически дисплей близок к E-Ink: он не требует подсветки. В Sharp технологию назвали memory LCD. Помимо этого аппарат обладает влагонепроницаемым корпусом, соответствующим защите IPX5/IPX7, 8-мегапиксельной камерой, слотом microSD и UV-сенсором, который определяет мощность ультрафиолетового излучения.

Японский оператор NTT DoCoMo показал интересную разработку, которая делает возможным управление плеером... глазами. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотрим видео:

 

 

Еще одна интересная разработка, продемонстрированная на выставке, — это ультрамобильное устройство от компании Kohjinsha с поворотным сенсорным 4,8-дюймовым экраном с разрешением 1024 x 600 точек.

 

 

 

 
Посмотрите на фотографии этого MID (нетбука/UMPC). Как всегда журналисты позиционируют это устройство как бог на душу положит. Так вот, мой взгляд привлекли аппаратные кнопки на дисплее. Привлекли еще и потому, что недавно в нашей тестовой лаборатории побывал нетбук Asus Eee PC T91 с поворотным сенсорным экраном. Тогда, в обзоре  я сетовала на то, что нетбуку «не помешало бы добавить на рамку экрана несколько аппаратных кнопок, подобно тем, что оснащены PSP — все же это планшет». Здесь же этот недочет уже исправлен. Это ли не иллюстрация к разговору об инновационности продуктов CEATEC! А теперь посмотрим на размеры выставочного ультрамобильного устройства, вес и его начинку. Габариты — 161 х 111 х 10 мм. Вес — 400 г. Далее. Те же что и у Asus T91: процессор (Intel Atom Z520), частота (1,33 ГГц), операционка (Windows XP), SSD (правда, побольше — здесь 32 Гб), оперативки наоборот меньше — всего 512 МБ. Конечно же, есть поддержка Wi-Fi, Bluetooth, слот для microSDHC, веб-камера, ТВ-тюнер, принимающий программы в формате 1Seg . Производитель сулит до 7,5 часов работы от аккумулятора. Точная дата выхода устройства не сообщается. А вот предварительная цена известна — это примерно 660-770 долларов.

А теперь, внимание, одни из самых интересных продуктов выставки — устройства компании Toshiba, работающие под управлением Windows Mobile 6.5: K01, K02 и L01. Интересно что концепты практически доведены до ума: первый из них можно будет купить уже в конце этого года, а два других — в 2010 году. А еще по слухам, все три будут работать на процессоре Qualcomm Snapdragon c тактовой частотой в 1 ГГц.

Toshiba K01 — это коммуникатор с 4,1-дюймовым (емкостным — по некоторым данным) сенсорным WVGA-экраном. Формфактор слайдер с выдвигающейся QWERTY-клавиатурой. Толщина устройства составляет всего 15 мм.

 


Toshiba K02 — коммуникатор, выполненный в формфакторе горизонтального clamshel. Его изюминкой является клавиатура, которая представляет собой сенсорный экран. Вот так это выглядит:

 


Гаджет с двумя экранами. В данном случае это (по некоторым данным резистивный) дисплей в 3,5 дюйма, с разрешением WVGA. Так вот один из этих экранов может оставаться как просто экраном, так и выполнять функцию клавиатуры, причем многовариантной, позволяющей превращать ее, например, в игровую. В принципе ничего удивительного в этой идее нет, скажем, Сотовик еще в январе этого года представлял  подобный концепт клавиатуры, правда, на E-Ink. Странно, что эту идею производители только-только начинают использовать в серийных моделях. Об одной из подобных сегодня разговор еще впереди.

Toshiba L01 — это MID c 7-дюймовым сенсорным экраном, поддерживающим разрешение 800 х 480 точек.

 

 
В завершение выпуска еще об одной новинке, Toshiba Biblio, представленной японским оператором KDDI. Устройство было анонсировано вне CEATEC, однако по задумке в каком-то смысле оно перекликается с двухдисплейным коммуникатором Toshiba K02, а также концептом Сотовика. Итак, смотрим ТТХ: 3,5-дюймовый LCD-дисплей с разрешением 960 х 480 точек, 5,1-мегапиксельная камера, Wi-Fi, 7 Гб встроенной памяти. Но перечисленные характеристики — не самое интересное, и, главное, предлагаю взглянуть на фотографии устройства, сочетающего в себе функции телефона и электронной книги, а затем поговорим о его изюминке.

 

 

 

 

 

 
Итак, на фотографиях видно, что при смене ориентации меняются обозначения на клавиатуре: в горизонтальной ориентации — это буквенная раскладка, а при повороте аппарата в вертикальное положение мы видим цифры. Можно сказать, что каждая клавиша представляет собой экран (с обратной тактильной связью) технологически близкий E-Ink. В общем, это так и есть. Данное решение разработано компанией MFLEX и называется Morphpad. Также как и в E-Ink, технология обеспечивает низкое энергопотребление. Известно, что пользователь может отрегулировать яркость по своему усмотрению. Это скорее всего говорит о том, что автоматом клавиатура не «умеет» подстраиваться в зависимости от освещения, а жаль, добавить бы сюда сенсор освещения! Вот что сказал Мэт Волк, вице-президент компании MFLEX: «Мы разработали технологию, которая улучшает пользовательский интерфейс смартфонов и других электронных устройств. С помощью Morphing кнопочная панель Biblio подходит для разных задач, а потребитель теперь имеет максимальную гибкость и легкость в использовании». Безусловно, устройство интересное, однако сведений о его цене и сроках поступления в продажу, увы, нет.

 


© СОТОВИК

[an error occurred while processing this directive]
Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх